rubeenfrdeitpl

search
A+ A A-

Проекты гимназии №50, выполненные в рамках ПАШ ЮНЕСКО

International Literacy Day

Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.

Из послания Генерального директора ЮНЕСКО госпожи Ирины Боковой по случаю Международного дня грамотности: «Грамотность является одним из основных прав человека и основой всех форм образования и обучения на протяжении всей жизни. Грамотность преображает жизнь людей, позволяя им делать осознанный выбор и расширяя права и возможности лиц с тем, чтобы они становились носителями перемен. Прочный мир зависит от развития просвещенной гражданственности и доступа к образованию для всех. В условиях политических потрясений и роста насилия во многих частях мира грамотность должна быть одним из приоритетов в повестке дня в области миростроительства всех государств».

В рамках празднования Международного дня грамотности в гимназии №50 был оформлен информационный стенд «Что такое быть грамотным сегодня?» и проведены следующие мероприятия:

1. Информационные и классные часы, посвящённые дню грамотности.

2. Конкурс-викторина среди учащихся 10-11 классов «Грамотность – путь к успеху».

3. Конкурс чтецов среди учащихся 5-7 классов «Книга – наше богатство».

4. Внеклассное мероприятие «Детям о книгах» для учащихся 2-3 классов.

5. Посещение музея книги при Национальной библиотеке Республики Беларусь.

6. Мини-сочинения на тему «Грамотность в современном мире» для 8-9 классов.

7. Интеллектуальная игра «Самый грамотный» для 4 классов.

 

Грамотность и устойчивое развитие

Тема празднования Международного дня грамотности 2014 года – «Грамотность и устойчивое развитие». Грамотность является одним из основных элементов, необходимых для обеспечения устойчивого развития, она помогает людям принимать правильные решения относительно экономического роста, социального развития и экологической интеграции. Грамотность является основой обучения на протяжении всей жизни и играет основополагающую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих обществ.

Навыки грамотности (от базовых до продвинутых), выработанные на протяжении всей жизни, являются частью углубленных знаний, необходимых для развития критического мышления, чувства ответственности, партисипативного управления, устойчивого образа жизни и устойчивого потребления, экологического поведения, охраны биоразнообразия, искоренения нищеты и уменьшения опасности стихийных бедствий.

В этом году Международный день грамотности будет отмечаться во всем мире. Главное мероприятие в рамках глобального празднования пройдет в городе Дакка, где правительство Бангладеш в сотрудничестве с ЮНЕСКО организует международную конференцию на тему «Грамотность и образование девочек и женщин: основы для устойчивого развития и присуждение премий ЮНЕСКО за распространение грамотности» в поддержку Глобальной инициативы Генерального секретаря ООН «Образование – прежде всего».

«Грамотность является основным рычагом перемен, а также реальным средством расширения прав и возможностей людей в каждой из трех основных составляющих устойчивого развития: социальном и экономическом развитии и охране окружающей среды».   

Бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан

Почему важно быть грамотным?

Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.

Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины.

Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.