rubeenfrdeitpl

search
A+ A A-

Инновационные проекты

Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования

Название проекта: «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»

Временные рамки реализации проекта:с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2022 года

 

Разработчик проекта: Государственное учреждение образования «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г. Минска», телефон (017) 290-66-14, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Цель инновационного проекта:

  • организация допрофильной подготовки учащихся посредством STEAM-образования;
  • самоопределение учащихся на выбор профиля обучения посредством STEAM-образования.

 

Задачи:

  1. Разработать систему управления, методического сопровождения и психолого-педагогической поддержки, обеспечивающей включение педагогов и учащихся в процесс STEAM-образования.
  2. Разработать конкретные механизмы внедрения модели «STEAM-образование» в практику работы учителя, включенного в инновационный проект; определить критерии и показатели ее успешности через систему собеседований, диагностических процедур, групповых и коллективных практикумов.
  3. Разработать систему мониторинга для определения сформированности ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса.
  4. Создать образовательно-развивающую среду, обеспечивающую допрофильную подготовку обучащихся в областях естественно-научных дисциплин, инженерии и технологии, искусства посредством организации деятельности STEAM-центра.
  5. Обеспечить сетевое взаимодействие участников инновационного проекта.
  6. Распространить эффективный педагогический опыт STEAM-образования как средства допрофильной подготовки учащихся.

Научный консультант инновационного проекта:

Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

Рабочий телефон: +375 17 285 78 65

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рабочий телефон: +375 17 285 78 65;

E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществление инновационной деятельности (Приказ МО РБ 24.07.2020 №565):

  1. Государственное учреждение образования «Детский сад – средняя школа № 4 г. Кобрина» Брестской области
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Лунинца» Брестской области.
  3. Государственное учреждение образования «Шумилинская районная гимназия-интернат» Витебской области.
  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г. Витебска».
  5. Государственное учреждение образования “Гимназия г. Фаниполя” Дзержинского района Минской области.
  6. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Дзержинска» Минской области.
  7. Государственное учреждение образования «Острошицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Логойского района» Минской области.
  8. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Светлогорска» Гомельской области.
  9. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г. Гродно».
  10. Государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г. Минска».
  11. Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Борисова» Минской области.
  12. Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Слуцка» Минской области.
  13. Государственное учреждение образования «Гимназия №10 г. Молодечно» Минской области.
  14. Государственное учреждение образования «Дитвянская средняя школа» Лидского района Гродненской области.
  15. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Белоозерска» Березовского района Брестской области.
  16. Государственное учреждение образования «Вороновская средняя школа» Гродненской области
  17. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Бобруйска» Могилевской области.
  18. Государственное учреждение образования «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г. Минска».

УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Ожидаемые результаты внедрения модели: 

В результате внедрения модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки предполагается:

  • рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и средствами обучения;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и иностранного языка;
  • создание в гимназии комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;
  • обеспечение индивидуального подхода в обучении;
  • повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся;
  • формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для взрослой жизни;
  • осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;
  • самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей;

Оценка степени достижения ожидаемых результатов будет осуществляться на основе мониторинга внедрения модели и специально разработанных критериев.

Искусство создания снежинки, или Как скоротать зиму…

Проект «Искусство создания снежинки, или Как скоротать зиму…»

Анонс проекта.

Всем, всем, всем,тем кто любит считать, рисовать, строить с помощью конструктора, проводить эксперименты, совершать открытия. Всем внимание! Приглашаем совершить путешествие, которое даст возможность посмотреть на объект “Снежинка” с разных сторон. Создание снежинок — это, без сомнения, самый распространенный вид бумажного творчества под Новый год. Есть версия, что причина этого - в каких-то древних языческих обрядах. Зима в тех широтах, где обитает множество галактиан, обычно холодная, затяжная, и это один из ритуалов, который помогает ее скоротать. Кроме того, помещение, украшенное снежинками, приобретает праздничный вид! Кто-то вырезает снежинки из бумаги, другие рисуют их на стекле и фарфоре, а кого-то это симметричное произведение природы вдохновляет на многочасовое сидение у компьютера... 

Чем, по вашему мнению, артефакт может быть интересен ученикам? Как вы его подадите ученикам, чтобы заинтересовать их?

Артефакт: снежинка

Снежинка -это уникальный объект для исследования. Интеграция: физика, программирование, астрономия, математика, химия, биология и мн. другие предметы.

Учебные задачи проекта 

vРазвитие критического мышления

vРазвитие креативного мышления через генерирование проектных идей

vРазвитие навыков кооперации и коммуникации через работу в команде

vРазвитие навыков планирования и самоорганизации при продвижении по индивидуальному маршруту

vИспользование IT-инструментов для решения практических задач

 

Вызов:Мы рассматриваем снежинку как объект для воссоздания в средах визуального программирования или среде динамической геометрии. Учащиеся научатся на основе знания о величине центрального угла рассчитывать углы между “лучами”, вычислять величины необходимых углов поворота, используем осевую симметрию в Desmos.
Мы создадим снежинку из бумаги, используя разнообразные техники, проведем исследование «живой снежинки», создадим модель снежинки на примере движения планет Солнечной системы, экспериментально получим снежинку в пробирке, проведем лингвистические исследования в употреблении символа снежинка ...

Продукты проекта:

«Это чудо-снежинки» (конструирование учащихся начальный классов)

«Особенности национальной зимы, или как пережить холодное время года» (география)

«Магия воды» (физика)

«Моделирование снежинок в 3D-редакторе» (прототипирование)

«Снежная симметрия вселенной» (астрономия)

«Живые снежинки» (биология)

«Построение снежинок с помощью графика функций» (математика)

«Лаборатория снежинок» (химия)

«Генерация изображения снежинок с помощью сценария Photoshop» (компьютерное моделирование)

«Как снежинка упала в английский язык» (английский язык)

«Кибер-снежинка» (программирование).

 

Защита проектов состоится 21 декабря 2021 года в 13.00 в актовом зале гимназии

Расширения для Joomla