rubeenfrdeitpl

search
A+ A A-

Методические объединения

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ К 2021/2022 УЧЕБНОМУ ГОДУ https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/2021-2022-uchebnyy-god/

 

 

Заседание школы управленческого мастерства заместителей директора по учебной работе

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮАДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Заседание школы управленческого мастерства

заместителей директора по учебной работе (II и III ступени)

учреждений общего среднего образования Центрального района

 

Тема: Методика проведения педагогических советов и дней ДРК в учреждениях образования

 

Цель:изучение и внедрение в практику работы эффективного опыта организации и проведения педагогических советов учреждении образования.

 

Задачи:

актуализировать знаниятеоретических и методических аспектов организации и проведения педагогических советов учреждении образования.;

способствоватьраспространению эффективного педагогического опыта в области оптимизации работы управленческого звена УОСО;

Форма проведения: семинар-практикум (в дистанционном формате)

 

Дата и время проведения: 12 ноября 2021 г., 17.00

 

Место проведения: ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска», ул. Киселева, 9

 

Состав участников: заместители директора по учебной работе (II и III ступени) учреждений общего среднего образования Центрального района

 

Руководитель школы управленческого мастерства: Белявская Ю.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования«Ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 50 г. Минска»

контактный телефон +375259438706

e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Координатор: Болдовская Валентина Викторовна, методист управления координации методической работы МГИРО

  

 

План проведения

1. Регистрация участников заседания.

2. Глоссарий

3. Вопросы для обсуждения.

Планирование педагогических советов.

   План участия в подготовке к заседанию педагогического совета.

   Организационные вопросы подготовки и проведения педагогического совета.

   Список примерных тем педагогических советов.

   Примерные материалы для подготовки и проведения педсовета.

4. Рефлексия. Диагностика.

5. Подведение итогов работы.

6. Литература

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования после рассмотрения на заседании августовского педагогического совета.

Определив уровень развития учреждения образования, западающие направления и новые ориентиры, обозначаются проблемы и задачи, решив которые учреждение образования может перейти на оптимальный уровень развития.

Наиболее распространенная структура годового цикла педагогических советов:

- первый педагогический совет – аналитико-планирующий – посвящен анализу итогов предыдущего года, обсуждению достижений, определению

проблем, принятию плана работы школы; он настраивает на решение предстоящих задач (проводится до начала учебного года, в конце августа);

- второй, третий, (четвертый) педагогические советы – тематические – с промежуточными итогами, посвящены рассмотрению одной из проблем (решению годовых задач) работы педагогического коллектива (проводятся, как правило, в конце учебной четверти или во время школьных каникул);

- четвертый (пятый) – итогово-организационный – подводятся итоги года, анализируется выполнение образовательных программ, принимаются решения о допуске к экзаменам, переводе в следующий класс и т. п.;

- пятый (шестой) – итогово-организационный – о результатах итоговой аттестации и отчислении выпускников, о выдаче документов об образовании и награждении выпускников, о переводе в следующий класс учащихся 10-х классов.

Кроме этого возможны заседания педагогического совета в неполном составе при решении иных вопросов, входящих в компетенцию педсовета (о выдаче документов - дубликатов, о переносе сроков сдачи учащимся экзаменов и др.).

В течение учебного года должно быть проведено не менее двух заседаний

тематических педсоветов, тематика которых должна быть созвучна цели и задачам работы учреждения образования в учебном году.

Главный вопрос повестки дня педагогического совета – определение основных направлений деятельности учреждения образования с целью совершенствования и развития образовательного процесса, выработка эффективных управленческих решений.

Особенности содержания педагогических советов раскрываются через тематику, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики. Эти проблемы обычно формулируются в виде краткого тезиса, в ыражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня.

В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения. Другими словами, формулировка темы заседания педсовета должна содержать проблему, которая практически значима, решаема, реально достижима

Требования к планированию тематических педагогических советов

Требования

Описание требования

Актуальность

Решение основных проблем учреждения на современном этапе. Результативность педагогического совета будет высокой, если рассматриваемая проблема актуальна для каждого

участника, а ее решение требует всестороннего

коллективного обсуждения и участия (важен учет результатов психолого-педагогического диагностирования ученического и педагогического коллективов, условий социально-педагогического окружения, мониторинга качества образования)

Научность

Необходимость при выборе тем опоры на достижения и научно- методические рекомендации различных отраслей психолого- педагогической науки, а также смежных наук – социологии, менеджмента и др. (знакомство с литературой,

участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.п.).

Практика работы педагогического совета требует

разработки научно обоснованных рекомендаций

Перспективность

Нацеленность тематики на развитие, будущее школы при соблюдении преемственности и согласованности

с проблемами, которые ранее обсуждались,

и принятыми решениями

Концептуальность

Выход тематики на конкретные философские, психологические, дидактические и социально-педагогические позиции. Тематика должна соответствовать концепции развития учреждения образования (программа развития)

Системность

Закономерность и логичность выбора тем педагогических советов, их взаимосвязь и взаимообусловленность

Контролируемость

Конкретизация, способность проконтролировать результат

 

План участия в подготовке к заседанию педагогического совета.

Недели

Председатель

педагогического

совета

Заместитель

директора

Руководители

методических

формирований

Педагоги
1

Проводит

координационное

совещание

с заместителями

директора.

Готовит приказ

о подготовке

педсовета

Организует

работу творче

ской группы.

Определяет тему семинара

и назначает

лекторов.

Подбирает

вопросы

анкетирования по теме

Определяют свою роль в подготовке

педсовета.

Формулируют

теоретические

основы проблемы

педсовета.

Включаются

в работу творче

ской группы

Знакомятся

с нформацией

о проводимых

мероприятиях.

Изучают литературу по теме педсовета

2

Принимает участие

в работе семинара

Организует

проведение

теоретического

семинара

по теме

педсовета.

Определяет

условия

просмотра

открытых

занятий

Принимают

активное участие в работе семинара, подготовке

(методическое

сопровождение)

открытых просмотров.

Подбирают вопросы

анкетирования

по теме педсовета

Изучают литературу по теме педсовета

Участвуют

в работе семинара.

Готовятся

к проведению

открытых занятий

и мероприятий.

Готовят

Пакеты материалов (планы-конспекты,

дидактические материалы, сценарии,

презентации

и др.

3  

Организует

взаимное посещение занятий

и других открытых мероприятий педагогами

(составление

графика)

Осуществляет

консультирова

ние педагогов

по подготовке

открытых уроков и мероприятий

Формируют банк

диагностических

материалов

Готовятся к проведению открытых

занятий и мероприятий. Готовят пакеты материалов

(планы-конспекты,

дидактические материалы, сценарии,

презентации и др.)

4

Посещает

и анализирует

открытые учебные

занятия

и мероприятия

Посещает

и анализирует

открытые учебные

занятия

и мероприятия

Посещает

и анализирует

открытые учебные

занятия

и мероприятия. Проводят срезы

уровня развития

обучающихся

Посещает

и анализирует

открытые учебные

занятия

и мероприятия. Посещают

и анализируют

уроки коллег

5

Проводит

координационное

совещание

с заместителями

директора.

Знакомится с итогами открытых

просмотров

Обрабатывает

данные открытых занятий.

Готовит проведение дня ДРК.

Готовит

работу

творческой

мастерской

по теме

педсовета

Готовят собственные тезисы

выступления.

Готовят

проведение дня ДРК.

Осуществляют

методическое

сопровождение

подготовки педагогов к выступлению на заседании

педсовета.

Готовят работу

творческой

мастерской

Проводят

открытые

мероприятия

и учебные занятия.

Посещают

и анализируют

уроки коллег

6

Обсуждает предварительные материалы педсовета,

форму его

проведения

с участниками

творческой

группы

Организуют работу творческой

мастерской. Формируют банк

творческих находок

Участвуют в подготовке

выставки методических материалов

к педсовету.

Готовят пакет

методических

материалов

7

Анализирует

цифровой и аналитический материал,

готовит управленческие решения по

регулированию

и коррекции

на основании

анализа результатов диагностики

Организуют проведение дня

ДРК,

систематизируют результаты

диагностики, планируют коррекцию

Участвуют в дне

ДРК, обеспечивают

активное участие

в процедуре

диагностики

всех учащихся

8

Проводит

координационное

совещание

с заместителями

директора.

Утверждает

план

(сценарий)

проведения

педсовета.

Согласовывает

проект решения

педсовета

Разрабатывают сценарий педсовета.

Готовят проект решения педсовета. Организуют

выставку творческих

материалов

Готовят выставку

творческих

материалов.

Готовят зал

и оборудование

к проведению

педсовета.

Готовятся

к активному

участию в работе

педсовета

9

Все члены педагогического коллектива и приглашенные участвуют в работе

педагогического совета

Издает приказ

об утверждении

решения педсовета

Знакомятся с приказом.

Планируют выполнение решения педсовета

Знакомятся

с приказом и планом выполнения

решения

педсовета

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Структура заседания педагогического совета всегда будет зависеть от используемой формы, однако основные моменты его проведения обязательно должны присутствовать:

1. Сообщение о присутствующих и отсутствующих, определение

полномочности педагогического совета.

2. Информирование о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком.

3. Вступительное слово председателя педагогического совета о

теме, цели, задачах, повестке дня, значении решения поставленной

проблемы для развития образовательного процесса.

4. Обсуждение вопросов (в соответствии с повесткой дня и формой заседания педсовета).

5. Принятие решений путем голосования по каждому вопросу повестки дня.

6. Заключительное слово председателя педагогического совета с анализом проделанной работы.

7. Обсуждение проекта решения педсовета в целом.

8. Рефлексия участников заседания.

Немаловажным для продуктивности работы педагогического совета является продуманное размещение его участников, что создает

удобство для общения и рабочее настроение. Например, в зависимости от цели и формы педагогического совета рабочие места педагогов можно расположить следующим образом:

фронтальное расположение (председатель напротив присутствующих) –

в случае, если заседание носит информативный характер;

круглый стол – полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;

«треугольник» –позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;

работа в малых/больших группах по 3–4/(9–12) человек за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп-участников, отстаивающих свои позиции.

В какой бы форме ни проводился педагогический совет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Количество

принятых решений зависит от повестки дня. Следовательно, если в ней

пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти, т.к. по одному

вопросу может быть принято несколько решений.

Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и сроков исполнения, другими словами, такими, чтобы

результат работы по принятым решениям можно было проконтролировать и оценить, т.к. каждый новый педагогический совет начинается с краткой

информации о выполнении решений предыдущего. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству после его утверждения приказом руководителя учреждения образования, является обязательным для исполнения

всеми педагогическими работниками.

Протокол должен вестись независимо от формы заседания педсовета

(определенные трудности возникают при оформлении протокола педсовета, проведенного в нетрадиционной форме).  Следует помнить,

что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо добиваться, чтобы секретарь педсовета четко фиксировал выступления участников, т. е. его записи должны отражать объективную

картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась

дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем (в течение пяти дней) оформляется в соответствии с требованиями нормативного документа

 

Материалы для подготовки и проведения тематических педагогических советов искать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/gW76/Epa8V84Zn

 

 

 

Расширения для Joomla