rubeenfrdeitpl

search
A+ A A-

Проекты гимназии №50, выполненные в рамках ПАШ ЮНЕСКО

Вода и всемирное наследие

 Информация педагога социального ГУО «Ордена Трудового Красного Знамени гимназии № 50 г.Минска» Радкевич Елены Игоревны, руководителя делегации Республики Беларусь Международного детского форума «Вода и всемирное наследие»

13

В рамках 36-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО Всероссийский детский центр «Орлёнок» организовал специальную смену в формате Международного детского форума «Вода и всемирное наследие».

1

Мероприятие было направлено на повышение интереса молодёжи школьного возраста к проблемам сохранения водных ресурсов, воспитания у подрастающего поколения осознания необходимости защиты всемирного культурного и природного наследия, развития творческого потенциала молодёжи.

2

В ходе проведённых мероприятий (мастер классы международных экспертов, презентации проектов стран участниц, обучающие семинары, экологические игры, конкурсы) школьники получили возможность расширить свой кругозор в области природного и культурного наследия, а также приобрести опыт и знания по его сохранению.

3

Участники молодёжного форума совершили двухдневный учебно-исследовательский поход в район Главного Кавказского хребта. Где пробы воды и почвы, самостоятельно определённые координаты местонахождения и высота над уровнем моря, фотографии и зарисовки растений и скальных пород легли в основу геоботанического профиля, который составил каждый участник похода.
Школьники обучались навыкам ведения дискуссии по итогам презентаций, аргументации своего мнения.

4

Школьникам была предоставлена возможность для общения и совместного решения проблем сохранения природного и культурного наследия в рамках международного сотрудничества. Одновременно ребята изучали критерии, по которым природные достопримечательности попадают в список ЮНЕСКО.

5

Участники Форума открыли двери проектных мастерских для ребят из всех детских лагерей «Орлёнка». Здесь они поделились информацией и навыками, полученными в течение смены, пробовали свои силы в качестве ведущих мастер-классов и тренингов.

6
Участники форума познакомились с задачами Конвенции 1972 г. «Об охране всемирного культурного и природного наследия», принципами и методами её осуществления и подготовили итоговый документ для представления на открытии 36-й сессии Комитета всемирного наследия в Санкт-Петербурге.
Делегация Республики Беларусь подготовила презентации на тему «Вода и всемирное наследие», рассказала об экологической ситуации, акциях и государственных программах по восстановлению водного режима Беларуси, о белорусских национальных заповедниках и четырёх объектах Всемирного наследия: о Мирском и Несвижском замках, Дуге Струве и Беловежской пуще.
Ребята представили результаты исследования вод одной из самых загрязнённых рек страны, Свислочи, проведённые ученицей 11 класса гимназии и обладательницей бронзовой медали на VI Международной олимпиаде экологических проектов INEPO ЕUROASIA Кирильчик Александрой (Азербайджан Баку 2012).

7

На Фестивале песни — своеобразном Евровидении «Орлёнка» юные представители 14 стран представили свои вокальные и танцевальные номера, где исполняли современные популярные песни на английском, русском или родном языке.
Высшей награды удостоено исполнение Дроздом Никитой песни «Беловежская пуща» в сопровождении саксофона. Выступление предваряла красочная визитная карточка о стране и танцевальный номер с лентой Анны Ливянт.

8

Делегации представили национальные гостиные стран-участниц Форума «Вода и Всемирное наследие».
Делегация Республики Беларусь поведала о старинных обрядах, часть которых причислена к нематериальному культурному наследию ЮНЕСКО, сопроводив свой рассказ серией впечатляющих фотографий. Колядные цари, Русалье, Купалинка, праздник летнего солнцестояния, свадебный каравай, народные песни и заговоры — бережно хранимые славянские традиции приоткрыли завесу над душой и историей Беларуси.

9

Кроме того, ребята, сыграли на фортепиано и флейте белорусские мелодии, а также порадовали зрителей остроумным и зажигательным исполнением знаменитой песни "Косил Ясь конюшину".

10

На завершающем занятии курса «Жизнь Чёрного моря» орлята на практике знакомились с обитателями Чёрного моря — изучая во время прогулки по пляжу свои находки: наиболее распространённых на побережье моллюсков, и непосредственно погружаясь в воду с маской и трубкой.

11

Участники молодёжного форума совершили поездку в город - герой Новороссийск, где посетили исторические места, достопримечательности и памятники. В их числе — легендарный музейно-выставочный комплекс «Малая Земля», увековечивший память исторических боёв за освобождение Новороссийска в годы ВОВ.

12

Делегации получили сертификаты участников Международного форума, благодарственные письма и памятные подарки.

Информация подготовлена с использованием материалов дневника Международного детского форума ЮНЕСКО «Вода и всемирное наследие».