Инновационные проекты
Название проекта: «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования»
Временные рамки реализации проекта:с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2022 года
Разработчик проекта: Государственное учреждение образования «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г. Минска», телефон (017) 290-66-14, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цель инновационного проекта:
- организация допрофильной подготовки учащихся посредством STEAM-образования;
- самоопределение учащихся на выбор профиля обучения посредством STEAM-образования.
Задачи:
- Разработать систему управления, методического сопровождения и психолого-педагогической поддержки, обеспечивающей включение педагогов и учащихся в процесс STEAM-образования.
- Разработать конкретные механизмы внедрения модели «STEAM-образование» в практику работы учителя, включенного в инновационный проект; определить критерии и показатели ее успешности через систему собеседований, диагностических процедур, групповых и коллективных практикумов.
- Разработать систему мониторинга для определения сформированности ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса.
- Создать образовательно-развивающую среду, обеспечивающую допрофильную подготовку обучащихся в областях естественно-научных дисциплин, инженерии и технологии, искусства посредством организации деятельности STEAM-центра.
- Обеспечить сетевое взаимодействие участников инновационного проекта.
- Распространить эффективный педагогический опыт STEAM-образования как средства допрофильной подготовки учащихся.
Научный консультант инновационного проекта:
Мещерякова Анжелика Анатольевна, старший преподаватель кафедры современных методик и технологий образования ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь
Рабочий телефон: +375 17 285 78 65
E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рабочий телефон: +375 17 285 78 65;
E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществление инновационной деятельности (Приказ МО РБ 24.07.2020 №565):
- Государственное учреждение образования «Детский сад – средняя школа № 4 г. Кобрина» Брестской области
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Лунинца» Брестской области.
- Государственное учреждение образования «Шумилинская районная гимназия-интернат» Витебской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г. Витебска».
- Государственное учреждение образования “Гимназия г. Фаниполя” Дзержинского района Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия г. Дзержинска» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Острошицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Логойского района» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Светлогорска» Гомельской области.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г. Гродно».
- Государственное учреждение образования «Гимназия № 56 г. Минска».
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Борисова» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Слуцка» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия №10 г. Молодечно» Минской области.
- Государственное учреждение образования «Дитвянская средняя школа» Лидского района Гродненской области.
- Государственное учреждение образования «Гимназия г. Белоозерска» Березовского района Брестской области.
- Государственное учреждение образования «Вороновская средняя школа» Гродненской области
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г. Бобруйска» Могилевской области.
- Государственное учреждение образования «Ордена Трудового Красного Знамени гимназия №50 г. Минска».
УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Ожидаемые результаты внедрения модели:
В результате внедрения модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки предполагается:
- рост профессионального уровня педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и средствами обучения;
- повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и иностранного языка;
- создание в гимназии комфортной образовательной среды, способствующей творческому сотрудничеству педагогов и учащихся;
- обеспечение индивидуального подхода в обучении;
- повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся;
- формирование ключевых компетенций учащихся, необходимых для взрослой жизни;
- осознанный выбор учащимися профиля обучения по соответствующим предметам;
- самоопределение учащихся в будущей профессиональной деятельности инженерно-технической направленности, IT-специальностей;
Оценка степени достижения ожидаемых результатов будет осуществляться на основе мониторинга внедрения модели и специально разработанных критериев.
Проект «Искусство создания снежинки, или Как скоротать зиму…»
Анонс проекта.
Всем, всем, всем,тем кто любит считать, рисовать, строить с помощью конструктора, проводить эксперименты, совершать открытия. Всем внимание! Приглашаем совершить путешествие, которое даст возможность посмотреть на объект “Снежинка” с разных сторон. Создание снежинок — это, без сомнения, самый распространенный вид бумажного творчества под Новый год. Есть версия, что причина этого - в каких-то древних языческих обрядах. Зима в тех широтах, где обитает множество галактиан, обычно холодная, затяжная, и это один из ритуалов, который помогает ее скоротать. Кроме того, помещение, украшенное снежинками, приобретает праздничный вид! Кто-то вырезает снежинки из бумаги, другие рисуют их на стекле и фарфоре, а кого-то это симметричное произведение природы вдохновляет на многочасовое сидение у компьютера...
Чем, по вашему мнению, артефакт может быть интересен ученикам? Как вы его подадите ученикам, чтобы заинтересовать их?
Артефакт: снежинка
Снежинка -это уникальный объект для исследования. Интеграция: физика, программирование, астрономия, математика, химия, биология и мн. другие предметы.
Учебные задачи проекта
vРазвитие критического мышления
vРазвитие креативного мышления через генерирование проектных идей
vРазвитие навыков кооперации и коммуникации через работу в команде
vРазвитие навыков планирования и самоорганизации при продвижении по индивидуальному маршруту
vИспользование IT-инструментов для решения практических задач
Вызов:Мы рассматриваем снежинку как объект для воссоздания в средах визуального программирования или среде динамической геометрии. Учащиеся научатся на основе знания о величине центрального угла рассчитывать углы между “лучами”, вычислять величины необходимых углов поворота, используем осевую симметрию в Desmos.
Мы создадим снежинку из бумаги, используя разнообразные техники, проведем исследование «живой снежинки», создадим модель снежинки на примере движения планет Солнечной системы, экспериментально получим снежинку в пробирке, проведем лингвистические исследования в употреблении символа снежинка ...
Продукты проекта:
«Это чудо-снежинки» (конструирование учащихся начальный классов)
«Особенности национальной зимы, или как пережить холодное время года» (география)
«Магия воды» (физика)
«Моделирование снежинок в 3D-редакторе» (прототипирование)
«Снежная симметрия вселенной» (астрономия)
«Живые снежинки» (биология)
«Построение снежинок с помощью графика функций» (математика)
«Лаборатория снежинок» (химия)
«Генерация изображения снежинок с помощью сценария Photoshop» (компьютерное моделирование)
«Как снежинка упала в английский язык» (английский язык)
«Кибер-снежинка» (программирование).
Защита проектов состоится 21 декабря 2021 года в 13.00 в актовом зале гимназии